В последнее время я занялась разными своими недошивками и недоделками. Их оказывается у меня не так уж и мало. Одна из них –развивающая мягкая книжка.
Это была моя первая такая книжка! Она была задумана задолго до рождения сына, начала я её шить ещё в марте 2009. Получается, что лежала эта развивающая книжка в недоделках аж больше 3 лет!
!! Пока её мой сынок не вытащил из дальнего угла шкафа...Книжку я дошила достаточно быстро. Она представляет собойкнижку-раскладушку. Поэтому её пошив отличается от пошива моих других развивающих книжек (+ ссылка на другую мою статью по сборке книжки).
Идею изготовления своей развивающей книжки в далёком 2009 году я я взяла из какого-то китайского (или японского) журнальчика:
Полной выкройки, конечно, нет, но по инструкциям-картинкам всё и так более-менее понятно:
Кстати, для меня это была замечательная возможность поупражняться в швах с новой машинкой!
Тогда, в 2009, решив отдохнуть от вышивки, я взяла и сшила первых своих двух зверьков – героев своей будущей книжки:
Шила игрушки вручную, но по-разному. Медвежонка из остатков какой-то синтетической ткани, как обычно выворачивала, а зайку – из салфетки для влажной уборки, поэтому – через край обмёточным швом. Набила игрушки так, чтоб они были не сильно плоские, но и не сильно объёмные. Зверики получились маленькие, ростом около 7 и 8,5 см.
Потом я прикинула, из чего бы пошить атрибуты детской площадки, подобрала из имеющихся разные лоскуточки. А вот с материалом для самой книжки у меня возникла проблема. Поэтому приостановилась, чтобы найти подходящую ткань.
При этом в самом начале (в марте 2009 года) я допустила ошибку – простегала вместе бязь белую и ватин (сказалось отсутствие опыта). Простегала я по квадратам 20 на 20 см и по периметру. Тем самым я разграничила странички, однако сделала невозможным пришивание деталей на бязь с помощью машинки (она цеплялась за ватин). Так что лучше этого не делать, ведь простегать можно и потом, сразу 3 слоя ткани. А пришивать детали можно сразу на бязь, укреплённую флизелином.
Из имевшихся у меня разноцветных лоскутков я вырезала детали для книжки: песок, качели, травку, бабочек, горку, облака. солнышко. Эти детали я пришивала на каждую страничку вручную. Отдельно сшила звериков. Вот на этом моя работа и встала (и кто бы знал, что она пролежит в недоделках аж 3 года!).
А вот то, что получилось в итоге (повторюсь – идея не моя, из японского (или китайского) журнала) :
Для пошива развивающей книжки мне потребовалась:
- ткань для внутренней части (белая бязь),
- ткань для обложки (наперник),
- ватин (синтепон) – все размером 80 на 20 см плюс припуски 1-1.5 см с каждой стороны,
- а также разноцветные лоскутки ткани и фетра.
Это внутренняя часть моей развивающей книжки:
Хочу отметить, что тогда у меня не было красивых хлопковых иностранных тканей, и вообще не было фетра, я обходилась тем, что есть: салфетками для уборки, лоскуточками из “бабушкиного сундука”:
Вернувшись к своему давнему процессу, я первым делом сшила обложку для этой книжки. Пришила (уже с помощью машинки, конечно) на эти внешние странички машину, домики и кармашки с угощением для звериков:
Затем я совместила обложку, бязь и фетр, простегала всё по квадратам-страничкам и по периметру:
Домики я сделала сквозными, с дверками и окошками. Не забыла и про застёжку для книжки – пришила липучку в нужных местах на обложке:
Затем я срезала лишние припуски и сделала окантовку всей книжки готовой косой бейкой.
Название книжки я нарисовала акриловыми красками для ткани (его при желании можно также вышить или сделать аппликацию, например, из фетровых букв).
Посмотрим, что получилось. Это обложка, книжка закрыта – мишка и зайка едут на машине:
Открываем – звериков можно разместить в домики. Мишка, зайка, пойдёмте гулять:
Ещё раз разворачиваем. И гуляем со звериками – делаем в песочке куличики, катаемся на качелях и на горке, прячемся в травку:
Закрываем книжку. Мишка и зайка проголодались и присели на травку – кушать каждый своёугощение:
Кому-то покажется, что в этой книжке немного развивающих элементов. Но эта книжка в первую очередь – игровая. Ребёнок, просматривая её, будет вовлечён в некоторую ролевую игру, будет рассказывать что-то, озвучивая действия героев, вспоминать собственные действия на детской площадке, что также важно для его развития.
Оригинал этого мастер-класса Вы можете найти в двух частях на сайте его автора здесь и здесь.
Автор статьи: Екатерина Винничек |