Доброго времени суток!! Наконец-то могу опубликовать свою тему. Немного про роспись. Пермогорье - это пристань на самом высоком, гористом берегу Северной Двины, первые по высоте горы. В 4 километрах от нее раскинулась деревня Большой Березник, именуемый в народе не случайно Помазкино, Грединская, Черепаново. Эти деревни, оъединенные общим названием Мокрая Евдома, и являлись центром пермогорской росписи. Возникла она, вероятнее всего, в XVIII веке на основе росписей Великого Устюга и просуществовала до 30- х годов нашего века. А с конца 60 - х годов ее стали возрождать на архангельской фабрике "Беломорские узоры".
Техника исполнения Пермогорской росписи, ее колорит, принципы построение композиции, сюжеты - все это указывает на непосредственную связь с древнерусскими книжными миниатюрами, которые, в свою очередь, напрямую связаны с иконографией. Особенно это легко проследить на большой поверхности прялки. Пермогорские прялки - корневого типа с большой широкой лопаской. Обычно лицевая поверхность разбивалась на две части. Верхняя была больше, чем нижняя, но при этом не создавалось впечатлений неустойчивости, т.к. переход от лопаски к стояку был ступенчатым, широким и уравновешивал такую композицию.
Основным цветом в Пермогорской росписи был красный, сопутствовали ему зеленый и желтый.
Иногда использовали и синий кобальт, чуть "золота". На более ранних образцах краски приглушенные, желтый был ближе к охре, красный к темно - вишневому или терракотовому, глухой зеленый. На более поздних образцах белые фоны, яркие краски.
Красный цвет – преобладающий в цветовой гамме Пермогорской росписи. Кроме того, особое внимание привлекает тонкий черный контур, нанесенный на изображения как будто бегло, но с невероятной точностью. Секрет таится в технике исполнения росписи – сначала мастер наносил контур на белый фон и только потом постепенно заполнял его цветом.
Трилистник - основной растительный мотив пермогорской росписи - образ цветка, проклюнувшегося зерна. Цветок бывает нескольких видов, он может быть как симметричным, так и несимметричным. Сердцевинка цветка может состоять из большой капельки желтого и зеленого цветка и из кустика тех же цветков.
Основой является орнаментальный узор растительной тематики.
На гибкие побеги нанизаны трехлопастные, чуть изогнутые листья с острыми кончиками и тюльпановидные цветы, напоминающий древний цветок крина (лилии). Этот знак трех начал состоит их центрального листика или почки, устремленного вверх, и двух боковых листьев отогнутых в противоположные стороны от главного. По краям изображались букетики скругленных листиков и сказочные разноцветные птицы счастья – Сирины.
Кухню расписывала масляными красками из банок. Для цвета в белую добавляла колер зелёного, красного и желтого цвета. И контур чёрного. Бутылочки задекорированы мастикой и на неё косточек слив, яблок, семечек арбуза, гороха и скорлупа грецких орехов и фисташки. Мышонок из кокоса. Ушки из сушёных корочек апельсина, глазки-косточки сливок.
http://www.liveinternet.ru/users/4475379/ Это мой блог.
http://artorbita.ru/tipy_rospisi/permogorskaya/permogorskaya... Сдесь взяла информацию про роспись.
Эту работу выполняла когда ещё не знала про акриловые краски и контуры.
Спасибо за внимание.