На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Золотые Руки

28 558 подписчиков

Роспись в технике двойного мазка (часть 1)

ОГЛАВЛЕНИЕ

  • Рисование и роспись в технике двойного мазка
  • Техника декора «двойной мазок»
  • Легким движением руки или техника “one stroke”
  • кемеровская роспись
  • ДОННА ДЬЮБЕРРИ
  • Галина Чернышева
  • МК И ВИДЕО-УРОКИ
  • НЕСКОЛЬКО СТРАНИЦ ИЗ КНИГИ РИСОВАНИЯ ЦВЕТОВ
  • КНИГИ ДОННЫ ДЬЮБЕРРИ

 

 

 

I. Рисование и роспись в технике двойного мазка

http://www.vlasta-idea.ru/articles/risovanie_i_rospis_v_tehnike_dvoynogo_mazka.htm

 

Не умеете красиво рисовать? И вы считаете, что художественный талант есть только у избранных художников? Эта статья откроет вам некоторые секреты техники рисования, которая достаточно проста в использовании. Речь пойдет о технике двойного мазка.

Сейчас она больше известна под названием One stroke. В современном мире техника рисунка Двойной мазок ассоциируется у многих с именем американской художницы Донны Дьюберри. Она известна в качестве декоратора ее собственного дома, который украсили рисунки, созданные по этой технике. На самом деле, придумала ее не Донна. Роспись двойным мазком была не чем иным, как давно забытой техникой "махового письма", популяризация которой произошла во второй половине XVIII века благодаря Никите Демидову. В то время рисунки в технике двойного мазка украшали подносы, сундуки, шкатулки, столы и т.д. Демидов создал школу, которая и послужила толчком для развития промысла. Гораздо позднее ее продолжила Донна Дьюберри, сертифицировав более 4 тысяч людей для обучения методике рисования FolkArt One Stroke по всему земному шару.

Чтобы овладеть техникой двойного мазка не обязательно уметь рисовать. Рисование двойным мазком заключается в следующем. Одна половина художественной кисти окунается в один цвет, а вторая половина этой же кисти в другой цвет. Проведя всей плоскостью кисти по поверхности (бумаги, холста или другой основы), вы получите двухцветный мазок с очень нежными оттенками красок. Техника рисунка двойной мазок идеальна для создания картин: натюрморты, пейзажи и др. Роспись в технике Двойного мазка украсит фотографии, шкатулки, вазы, стеклянные тарелки, рамки для фотографий и даже мебель.

Как любое искусство, рисование двойным мазком требует тренировок. Лучше всего начать тренироваться на бумаге. Для этого вам понадобятся:

  1. Набор хороших кистей;
  2. Акриловые краски. Для начала не обязательно покупать много флаконов краски, достаточно два-три цвета и белила, т.е. белую акриловую краску;
  3. Палитра. Она может быть любой формы и модели, внутри обязательно должны быть ячейки для красок, отделенные перегородками друг от друга с крышкой;
  4. Баночка для мытья кистей (акрил смывается обычной водой);
  5. Салфетка или тряпочка для протирания кистей после промывания в воде.

Вот несколько советов, которые будут полезны начинающему художнику:

  • Акриловые краски быстро застывают. Если на палитре останутся засохшие краски. Необходимо облить палитру кипятком и оставить в горячей воде на 20 минут. После такой процедуры вы легко снимете пленки застывшей краски ножичком. Кстати, застывший акрил не растворяется в воде, поэтому созданные вами рисунки будут вечными.
  • Не стоит оставлять надолго без воды использованные кисти, их необходимо регулярно промывать. Застывший акрил испортит кисть (все волоски непоправимо склеятся), и ее придется выбросить.
  • Оставлять кисти в баночке с водой надолго не рекомендуется, так как кисть потеряет свою форму, волоски станут растрепанными. Качество рисунка пострадает, да и вообще, такой кистью не очень приятно пользоваться.
  • Акриловые краски хороши тем, что они быстро высыхают. По просохшему рисунку можно вновь писать, нанося поправки любым другим цветом.

Рисование в технике двойного мазка очень популярно. Им интересуются художники-любители, профессионалы, ею с удовольствием овладевают дети и взрослые на разных материках и в разных странах. Всех, кто хочет научиться рисовать или улучшить свои навыки рисования и росписи магазинчик "Идейный" приглашает на мастер-класс техники двойного мазка. Опытный художник откроет вам секреты рисования и росписи двойным мазком. И вы поймете, что художниками не рождаются — ими становятся!

II. Техника декора «двойной мазок»

http://ibud.ua/?cat=art&itm=3764

Техника «двойной мазок» прошла через века и переживает сегодня повышенное внимание. Родились такие росписи в старой Европе. В славянских странах развились целые территориальные стили – хохлома, петрикивка, гжель. «Двойной мазок» – это удивительно изящная, очень декоративная техника. Смотрится чрезвычайно эффектно, а делается просто и быстро. Освоить технику «двойного мазка» вы сможете за пару вечеров. И тогда будете украшать все, что попадется под руку. Вам захочется рисовать каждый день.

Покрывать декоративным слоем можно как новые, так и старые вещи. После реставрации мебели (см. статью «Реставрация мебели») вы придадите ей совершенно новый стиль с помощью техники двойного мазка. Отдекорированный предмет, будь-то столик, табуретка, хлебница, поднос, разделочная доска, вешалка и т.д., впишется в самый строгий интерьер. Главное – подобрать подходящую цветовую гамму, например, сдержанные палевые оттенки на черном фоне, или розовые оттенки на золотом, или холодная цветовая гамма на фоне цвета слоновой кости. Такой предмет, расписанный со вкусом, станет изюминкой вашего дома. Один, два, три, несколько предметов в одном ключе, но не больше, иначе дом станет музеем петрикивской росписи. Предмет с декором в технике двойного мазка станет хорошим подарком друзьям и родственникам.

Покрывать декоративным слоем можно как новые, так и старые вещи. После реставрации мебели (см. статью «Реставрация мебели») вы придадите ей совершенно новый стиль с помощью техники двойного мазка. Отдекорированный предмет, будь-то столик, табуретка, хлебница, поднос, разделочная доска, вешалка и т.д., впишется в самый строгий интерьер. Главное – подобрать подходящую цветовую гамму, например, сдержанные палевые оттенки на черном фоне, или розовые оттенки на золотом, или холодная цветовая гамма на фоне цвета слоновой кости. Такой предмет, расписанный со вкусом, станет изюминкой вашего дома. Один, два, три, несколько предметов в одном ключе, но не больше, иначе дом станет музеем петрикивской росписи. Предмет с декором в технике двойного мазка станет хорошим подарком друзьям и родственникам.

Самое главное в этом виде декора – хорошая кисточка. Для двойного мазка годятся плоские кисточки и плоские кисточки со скошенным углом. В художественном салоне продавцы вам подскажут и подберут, пока вы еще не очень хорошо ориентируетесь. По соотношению цена-качество я рекомендую кисти фирмы «Сonda», чуть хуже кисточки «colos», но заметно дешевле. Для начала покупаем кисточки от «0» до «5» номера.

Краски для обучения берите гуашевые, затем перейдете на акрил. Российская гуашь «Луч» и «Гамма» среди художников пользуется очень хорошей репутацией. С такими кистями и гуашью вы получите массу удовольствия, когда поймете, как просто дается красота.


Для декораторских работ очень хороша английская краска «Daler rowney». Она продаются в тубах по 120 миллилитров. Стоимость тубы краски примерно 30 грн. Она может быть полупрозрачной, как акварель, и укрывистой, как гуашь. Консистенция свежей краски идеальна для техники «двойной мазок». Глянцевая российская краска «Декола» тоже хороша. Продается в маленьких баночках по 10–15 грн. Не забываем купить небольшой альбомчик для эскизов, лучше с черной бумагой, так рисунки будут смотреться контрастнее, ярче и огрехи тоже лучше видно на черном. Так вы быстрее освоите технику двойного мазка. Удобный стол, хороший свет слева-спереди. На столе – альбом, гуашь, салфетки, стакан с кистями и банка с чистой водой. Приступаем.

Описывать словами действия гораздо дольше – роспись очень быстрая и больше напоминает каллиграфию, чем живопись – мазок длинный и толщина мазка варьируется нажимом кисти. Свежая гуашь должна иметь консистенцию нежирной сметаны. Но в процессе вы сами поймете, какая густота дает идеальную линию.


1. Макаем кисть в красную и сразу – в белую краску.

  

2. Делаем простое упражнение – тянем прямую линию. Так вы поймете, какой именно густоты должна быть краска для достаточно длинного мазка. Помыли кисточку, промокнули салфетку, и пробуем изогнутую линию нажимом кисти. Стрелка на рисунке показывает направление, в котором ведем мазок. Сначала «ложим» кисточку всем ворсом на бумагу, и, непрекращая движения, постепенно «поднимаем». В конце только тоненький кончик проходится по бумаге. Действие занимает несколько секунд.

3. Повторяем еще и еще, пока рука не станет легко выводить красивые лепестки. Не забываем о чистоте цвета – обязательно полоскаем кисточку.

ВНИМАНИЕ! Как можно чаще, после 1-2 мазков мойте кисть и набирайте новую краску. Тогда переход будет ясным и красивым.

4. Следующее упражнение – точно такая же дуга, только выгнутая в обратную сторону. Какой изгиб дается труднее, такой нужно повторить большее количество раз. Рука в конце-концов должна делать все легко, как танцевать. Не будет напряжения в кисти – будут плавные линии. Будет напряжение – такими же напряженными, детскими, порывчатыми будут мазки. Поэтому нужны повторения.

5. Далее берем более толстую кисть, прижимаем ее «всем телом» к бумаге, кончик с белой краской ведем слева направо. Должно получится так, как на рисунке. Высота лепестка определяется длинной ворса. То есть, если ворс у нашей кисточки 2 см, такой максимальной высоты будет лепесток. Вверх-вниз кисточкой не елозим. Только веерное движение для этого элемента.

6. Сделав два упражнения вместе, мы получаем простейший элемент – розу.

 

7.     Дорисовываем лепестки и получаем розу пышную. Не бойтесь перекрывать сверху неудавшуюся деталь. Гуашь непрозрачна. Поворачивайте не только кисточку и саму руку, но и альбом, чтоб удобнее было делать движения. Вы можете немного намучиться с такой розочкой, но если получится, все остальные приемы пойдут как по маслу.

ВНИМАНИЕ! Не отрывайте руку, выполняя один мазок. Одно движение – одна линия. 

    

8.     Кисть макаем в зеленый, затем желтый. Ведем линию, постепенно поднимая кисть, утончая линию. Пробуем сначала на прямой, затем изгибаем по ходу движения так, как на рисунке. Пробуем сделать три линии рядышком.


9. Рисуем такие зелено-желтые линии сверху на розе. Дополняем цветок зеленью.
 
ВНИМАНИЕ! Чем выше держим кисточку, тем изящнее будет линия. Никогда не держите ее над самой бумагой, так ограничивается каллиграфический размах.

10. Кистью номер 2 делаем длинные витые стебли. Здесь мы делаем линию так: прикасаемся легко вначале, затем прижимаем и в конце снова утончаем. Пробуем сначала на прямой, пишет iBud.ua, затем учимся вести изогнутую линию, и наращиваем скорость. Слишком медленное движение не даст плавную линию. Но слишком быстрое придаст неряшливость. Вырабатывае золотую середину для себя.

11. Затем учимся рисовать листики. Два зеленых оттенка или зеленый и желтый (белый). Прижимаем, ведем, поднимаем чуть отрывисто кисточку, одновременно слегка поворачивая, чтоб кончик изогнулся. Еще можно листы делать из двух половинок: по точно такой же схеме.

 

12. Берем новый лист. Нарисовав несколько таких розочек, пышных и совсем бутончиков, дорисовываем зелень, стебли. Теперь берем кисточку номер ноль, рисуем травку. Изгибаем, округляем линии. Прорисовываем прожилки листьев.





13. Пробуем набирать на кисть три цвета – темный, светлее и еще светлее. Получатся более сложные цветовые переходы. Больше чем три цвета не набирают – будет грязь.

14. Тренируемся на других цветах. Лепесток слегка находит на другой. Не забываем подбирать кисточку за номером, длиной ворса. Серединки цветков можно делать дешевой жесткой китайской кисточкой. Макнули в оранжевую, затем белую краску и прижали к незакрашенной серединке – фиалка готова.

На рисунке ниже хорошо видно, как рисовать разные виды листвы. Направление движения – по стрелочкам.

Когда альбом срисован, можно приступать к декору. Разводим акрил до нужной густоты. Сразу смешиваем необходимые цвета, чтобы не отвлекаться во время росписи. Для начала лучше сразу купить нужные оттенки. Цветовой диапазон декоративных красок очень богатый. Акрил быстро сохнет, нужно это учитывать. Не оставляйте краску надолго открытой. Если наливаете в палитру (для данной техники есть специальная палитра, называется «карусель»), то делайте это непосредственно перед работой. Иначе все засохнет и полетит в мусорку. В домашних условиях акрил восстановить невозможно.

Создание декора в технике двойной мазок

Готовим эскиз. Либо просто карандашом на бумаге, либо подробный в цвете. Так вам будет гораздо легче работать потом. Готовим поверхность – если нужно, ошкуриваем наждачкой, обезжириваем, сушим. Покрываем акриловым грунтом, сушим. Можно ускорить процесс бытовым феном. Красим поверхность акриловой краской – вы уже решили какой – черной, белой, цвета слоновой кости. Губкой, пропитанной краской, делаем пятна, которые будут фоном для наших букетов, выгодно оттеняя их. Можно пропустить этот шаг.

Приступаем к созданию декора в технике «двойной мазок». На высохшей поверхности намечаем простым карандашом примерное размещение цветом. С опытом необходимости это делать не будет. Наносим сначала крупные детали – цветы. Затем делаем зелень. Потом более мелкие цветы.

Точечными движениями творим серединки цветов и россыпь малюсеньких цветочков. Если сделали ошибку – под рукой у вас спиртовая салфетка. Но когда ошибка не грубая – не стирайте. По высохшему акрилу можно скорректировать новым слоем. Толщину линии определяем нажатием кисти. Плавность движений мы выработали во время тренировок.

Еще кисть можно поворачивать «на ребро» во время движения. Такой прием возможен во время рисования травы и листьев. Он создаст эффект переломленного листа. Не забываем держать кисти в чистоте. Если забытая кисточка осталась валяться на столе хотя бы минут пятнадцать, она безнадежно засохнет, и спасти-отмыть ее будет уже невозможно.

В росписи подобного плана лучше что-то недоделать, чем переделать. Оставляйте пустое пространство между элементами. Дайте возможность выгодно им смотреться.

При первых опытах росписи берите за образец уже готовые росписи опытных мастеров. Со временем выработаете свой почерк, и потребность такая отпадет. Но вначале, если хотите красивую вещь, учитесь у мастеров.

ВНИМАНИЕ! Учитесь глазами. В статье, да и в книжке не описать того, что можно понять, внимательно изучая декор, выполненный двойным мазком.
Когда работа закончена, не спешите покрывать ее лаком. Оставьте на день. Затем посмотрите критическим взглядом. Отдохнувшие глаза увидят моменты, которые требуют коррекции. Если времени нет, отразите работу в зеркале. Зеркальное отражение покажет все перекосы и несимметричность.

Когда уже не к чему придраться, лакуйте работу. Для фиксации декора использую два вида лака – акриловый фасадный (для поверхностей, которые подвергаются трению, стул, например) и акриловый автомобильный спрей-лак «Presto» для всех остальных работ.

Небольшое изделие типа шкатулочки можно залить двухкомпонентной эпоксидной смолой. Дает изумительный эффект изображения под стеклом. Правда, говорят, смола темнеет на свету. Я наблюдала минимальное потемнение, которое придавало изделиям шарм старины. Пробуйте разные виды лака. Ведерко фасадного лака стоит 50 гривен. «Presto» – сорок гривен. Цена эпоксидной смолы в зависимости от объема – от пятнадцати гривен.

Последний нюанс – во время покрытия лаком, чем меньше пыли будет летать в воздухе, тем яснее и прозрачнее будет лаковый слой. Говорю об этом потому, что однажды приходилось выковыривать из полакованной досочки мошек, комаров и бабочек. Работа была испорчена. Лакуйте в помещении. Если используете спрей, устройте сквозняк. Такой лак имеет запах, зато сохнет очень быстро. Дольше всего – сутки – сохнет эпоксидка. 


 

III. Легким движением руки или техника “one stroke”

http://korskar.com/post/1362

 

Сегодня я продолжу вам рассказывать о своем обучении, которое чем дальше, тем интереснее становится. Открываются все новые и новые подходы и техники. Некоторые нравятся больше, некоторые меньше, но все безусловно добавляют драгоценный опыт в мою копилку, а также множат количество позитивных моментов в моей жизни. Наше новое занятие было посвящено потрясающей технике росписи двойным мазком или one stroke.

Основная идея заключается в том, что на кисточку набирают две краски любого цвета, обычно один темнее, другой светлее. В результате объем получается одним мазком. Более подробно об этой технике вы можете прочитать по ссылке, которую я дала выше.

Честно вам скажу я влюбилась в эту технику с первого взгляда. В отличии от городецкой росписи – она многофункциональна и многообразна. Здесь нет жестких рамок ни в форме элементов, ни в задействованных цветах. Конечно существуют правила, но они скорее касаются самой техники. Все остальное в руках художника.

Основная сложность новой техники заключалась в том, чтобы набрать достаточное количество краски на оба края, так каждый элемент делается одним движением – у меня же зачастую края начинали “рваться” еще на середине. Второй момент как всегда касался кистей – в этой росписи они пожалуй еще более важны, чем в Городце, так как кисть должна быть идеально плоской, без выскакивающих волосков, чтобы края цветов и листьев были гладкими. И я наконец решила таки прикупить себе наборчик. У нас недалеко открылся магазин для художников. Попав туда – я захотела там остаться жить (художники меня поймут), там было все: краски всех видов и мастей, всевозможные кисти, холсты и подрамники, в общем все, что только может пригодиться в искусстве рисования. Мне нужна была плоская синтетика и я с головой окунулась в процесс выбора. А выбрать было из чего. Я не знаю, как словами описать ощущение, когда проводишь новой кистью по руке, чувствуя ее мягкость и упругость, но поверьте мне – это восхитительно. (Вот взяла и расчувствовалась, ээээх… ). В общем теперь я счастливая обладательница 2 плоских, 2 плоских с круглым концом, 2 круглых и 1 тооооненькой кистей из синтетики, чему я несказанно рада. Ну и наконец покажу вам то, что из всего этого получилось.

Кстати, наконец смогла ощутить, что значит когда ты не знаешь, как будет выглядеть рисунок в конце, так как элементы добавлялись по мере продвижения в стороны от центральной розы. В очередной раз порадовалась, что гуашь перекрывает предыдущие слои, все же в нескольких местах местах пришлось перерисовывать. С другой стороны, я начинаю интуитивно понимать композицию. Надеюсь, что в будущем мне это поможет. И последнее – мне захотелось поработать в такой технике и в голове уже роятся идеи.


И вам красочных идей! Ваша Оля Раскраскина.

Картина дня

наверх