Мастерицы - Рукодельницы!!! Хочу познакомить Вас с интересным материалом для "высокой" лепки - холодным фарфором.
Такие чудо-произведения получаются, восторг!!!
Смотрим, впечатляемся!
Взято отсюда http://www.myjulia.ru/article/366621/
Холодный фарфор - это просто и красиво
На улице весна, тепло, пригревает солнышко, а меня что-то потянуло на холод.
.. Не далее, как на прошлой неделе в группе рукоделие я рассказывала о невероятно интересной, захватывающей и очень красивой технике расписывания материала. «Холодный батик» - действительно очень популярный в наше время вид рукоделия.
А сегодня я хочу познакомить вас еще с одним видом «рукотворения». Разговор пойдет о « холодном фарфоре». ( Я же говорю, что на холод потянуло!) Работая над созданием интерьерного светильника я вспомнила о холодном фарфоре, когда возникла необходимость сделать белые розы. Это была первая причина, по которой я вспомнила об этой технике. Пластики у меня не было под рукой, а вот составляющие этого фарфора в наличии имелись. Про вторую причину, которая меня заставила обратиться к этой моделирующей массе, я напишу позже.
Холодный фарфор был изобретен в Аргентине в начале прошлого века. Он быстро завоевал любовь любителей заниматься лепкой. Работать с этой смесью могут и взрослые и дети. Холодный фарфор - очень приятная на ощупь масса.. А главное его достоинство то, что он совершенно нетоксичен. На сегодняшний день «холодный фарфор» является, пожалуй, самым доступным, самым дешевым и самым безвредным материалом для лепки. Из него удобно делать мелкие детали. У него гладкая однородная текстура и он невероятно пластичен и удобен в использовании. В отличии от пластилина «холодный фарфор» на воздухе становится твердым — это тоже несомненное его достоинство.
Единственным минусом этого фарфора является, пожалуй, то, что хорошо из него вылепляются только тонкие детали. Более толстые покрываются трещинами. По крайней мере, так о нем пишут. Но фарфор, который получается у меня, почему-то не трескается даже в больших изделиях.
Можно купить готовый фарфор в магазине, но я предпочитаю варить его сама — в этом тоже своя прелесть .Так интересно ждать получится качественная масса или нет, а потом радоваться, что сотворил «чудо».
Итак, для приготовления «холодного фарфора» нам понадобится:
кукурузный крахмал(можно и картофельный, но из кукурузного изделия получаются более реалистичные. Так что не поленитесь и найдите кукурузный) ;
клей ПВА.( я покупаю клей ориентируясь на его пластичность и консистенцию Клей должен быть по густоте, как сметана);
глицерин
крем для рук, желательно жирный ;
лимонная кислота. ;
Берем стакан (250 гм) крахмала, стакан клея, столовую ложку глицерина, столовую ложку крема, и чайную ложку лимонной кислоты. Помещаем все ингредиенты в кастрюльку с антипригарным покрытием (если будете варить на газе) или стеклянную (если варить в микроволновке). Я раньше варила на газе, но в микроволновой печи мне понравилось больше. Я буду варить в ней.
Все составляющие перемешиваем и ставим в печь на 30 секунд.
Смесь загустеет немного, мы ее перемешиваем, и опять на 30 секунд в печь.
Смесь станет еще гуще. Опять перемешиваем. И снова в печь. И так до тех пор, пока наш фарфор не станет одним комом.
Тогда мы выкладываем его на поверхность смазанную кремом, им же мажем руки и начинаем вымешивать фарфор, как тесто. Он достаточно горячий, но руки терпят.
А немного погодя разминаем просто в руках, пока масса не станет мягкой и пластичной, и перестанет липнуть к рукам. Руки не забываем покрывать кремиком, совсем чуть-чуть.
Помните, я обещала написать о второй причине, почему я решила варить фарфор. У меня весной бывает обострение артроза на руках. Но после того, как замешаешь пару порций фарфоровой массы, пока она горячая, суставы реально перестают болеть — горячая масса прогревает их, а разминание в руках фарфорового теста, является прекрасной гимнастикой. Так что приготовление «холодного фарфора» еще и лечит...
Ну вот, пока месила, масса остыла, кладу ее в пакет и в холодильник, минут на двадцать не больше. Потом достаем и убираем в пластиковый контейнер с плотной крышкой на сутки. Фарфор должен вылежаться.
Сутки прошли, наша масса вылежалась и из нее можно лепить. Я покажу, как я делала розы для светильника. Делала просто из неокрашенного фарфора, но его можно подкрашивать гуашью, акварелью или масляными красками. Можно сухими красителями тонировать уже готовые изделия, а потом подержать над паром и краситель закрепится.
Ну что приступим к лепке розы. Сначала я заранее делаю заготовки из салфеток, пропитанных клеем ПВА, придавая им форму бутона. С такой сердцевинкой розы получаются полегче.
Для лепки нам понадобятся:
клеенка, я пользуюсь подложкой для горячего;
стеки, можно купить или найти в наборах с пластилином;
стек с шариком на конце, я так и не нашла и и просто приклеила бусину к шпажке. Этой бусиной мы будем раскатывать края лепестков;
клей ПВА, ;
крем для смазывания рук.
Берем маленький кусочек фарфора, катаем шарик и расплющиваем его между ладонями. Затем раскатываем прямо на ладошке бусиной. Получившимся блинчиком закрываем нашу заготовку и примазываем.
Теперь нам нужно сделать имитацию нераспустившихся лепестков. Берем совсем маленький кусочек массы делаем очень то-о-оненький блинчик и приклеиваем, формируя завиток лепестка. Таких маленьких лепесточков нам надо сделать штук 5-6.
Приклеиваем их так, чтобы последующий перекрывал предыдущий на 1/3. Когда серединка цветка будет готова, приступаем к формированию непосредственно лепестков.
Катаем шарик побольше, расплющиваем ладошками и придаем форму лепестка.
Бусиной раскатываем края, придавая им тонкость и изящность.
Капаем клеем и приклеиваем к нашему цветочку.
Сразу делаем изгиб на конце (вы же видели живые цветы и знаете, как это выглядит). Так делаем 3-4 лепестка.
Затем на следующих лепестках нужно при формировании края сделать насечку,
а основанию придать изгиб, естественный для розы..
Так лепесток за лепестком
собираем цветок до нужного нам размера.
У последнего слоя лепестков формируем внешнюю сторону, основания. Для этого делаем насечку и отгибаем краешки наружу.
Ну вот у меня получился такая розочка. Вроде очень даже симпатично получилось.
Вот остальные, что мне нужны для светильника.
Как видите ничего сложного в работе с «холодным фарфором» нет.
А сегодня я хочу познакомить вас еще с одним видом «рукотворения». Разговор пойдет о « холодном фарфоре». ( Я же говорю, что на холод потянуло!) Работая над созданием интерьерного светильника я вспомнила о холодном фарфоре, когда возникла необходимость сделать белые розы. Это была первая причина, по которой я вспомнила об этой технике. Пластики у меня не было под рукой, а вот составляющие этого фарфора в наличии имелись. Про вторую причину, которая меня заставила обратиться к этой моделирующей массе, я напишу позже.
Холодный фарфор был изобретен в Аргентине в начале прошлого века. Он быстро завоевал любовь любителей заниматься лепкой. Работать с этой смесью могут и взрослые и дети. Холодный фарфор - очень приятная на ощупь масса.. А главное его достоинство то, что он совершенно нетоксичен. На сегодняшний день «холодный фарфор» является, пожалуй, самым доступным, самым дешевым и самым безвредным материалом для лепки. Из него удобно делать мелкие детали. У него гладкая однородная текстура и он невероятно пластичен и удобен в использовании. В отличии от пластилина «холодный фарфор» на воздухе становится твердым — это тоже несомненное его достоинство.
Единственным минусом этого фарфора является, пожалуй, то, что хорошо из него вылепляются только тонкие детали. Более толстые покрываются трещинами. По крайней мере, так о нем пишут. Но фарфор, который получается у меня, почему-то не трескается даже в больших изделиях.
Можно купить готовый фарфор в магазине, но я предпочитаю варить его сама — в этом тоже своя прелесть .Так интересно ждать получится качественная масса или нет, а потом радоваться, что сотворил «чудо».
Итак, для приготовления «холодного фарфора» нам понадобится:
кукурузный крахмал(можно и картофельный, но из кукурузного изделия получаются более реалистичные. Так что не поленитесь и найдите кукурузный) ;
клей ПВА.( я покупаю клей ориентируясь на его пластичность и консистенцию Клей должен быть по густоте, как сметана);
глицерин
крем для рук, желательно жирный ;
лимонная кислота. ;
Берем стакан (250 гм) крахмала, стакан клея, столовую ложку глицерина, столовую ложку крема, и чайную ложку лимонной кислоты. Помещаем все ингредиенты в кастрюльку с антипригарным покрытием (если будете варить на газе) или стеклянную (если варить в микроволновке). Я раньше варила на газе, но в микроволновой печи мне понравилось больше. Я буду варить в ней.
Все составляющие перемешиваем и ставим в печь на 30 секунд.
Смесь загустеет немного, мы ее перемешиваем, и опять на 30 секунд в печь.
Смесь станет еще гуще. Опять перемешиваем. И снова в печь. И так до тех пор, пока наш фарфор не станет одним комом.
Тогда мы выкладываем его на поверхность смазанную кремом, им же мажем руки и начинаем вымешивать фарфор, как тесто. Он достаточно горячий, но руки терпят.
А немного погодя разминаем просто в руках, пока масса не станет мягкой и пластичной, и перестанет липнуть к рукам. Руки не забываем покрывать кремиком, совсем чуть-чуть.
Помните, я обещала написать о второй причине, почему я решила варить фарфор. У меня весной бывает обострение артроза на руках. Но после того, как замешаешь пару порций фарфоровой массы, пока она горячая, суставы реально перестают болеть — горячая масса прогревает их, а разминание в руках фарфорового теста, является прекрасной гимнастикой. Так что приготовление «холодного фарфора» еще и лечит...
Ну вот, пока месила, масса остыла, кладу ее в пакет и в холодильник, минут на двадцать не больше. Потом достаем и убираем в пластиковый контейнер с плотной крышкой на сутки. Фарфор должен вылежаться.
Сутки прошли, наша масса вылежалась и из нее можно лепить. Я покажу, как я делала розы для светильника. Делала просто из неокрашенного фарфора, но его можно подкрашивать гуашью, акварелью или масляными красками. Можно сухими красителями тонировать уже готовые изделия, а потом подержать над паром и краситель закрепится.
Ну что приступим к лепке розы. Сначала я заранее делаю заготовки из салфеток, пропитанных клеем ПВА, придавая им форму бутона. С такой сердцевинкой розы получаются полегче.
Для лепки нам понадобятся:
клеенка, я пользуюсь подложкой для горячего;
стеки, можно купить или найти в наборах с пластилином;
стек с шариком на конце, я так и не нашла и и просто приклеила бусину к шпажке. Этой бусиной мы будем раскатывать края лепестков;
клей ПВА, ;
крем для смазывания рук.
Берем маленький кусочек фарфора, катаем шарик и расплющиваем его между ладонями. Затем раскатываем прямо на ладошке бусиной. Получившимся блинчиком закрываем нашу заготовку и примазываем.
Теперь нам нужно сделать имитацию нераспустившихся лепестков. Берем совсем маленький кусочек массы делаем очень то-о-оненький блинчик и приклеиваем, формируя завиток лепестка. Таких маленьких лепесточков нам надо сделать штук 5-6.
Приклеиваем их так, чтобы последующий перекрывал предыдущий на 1/3. Когда серединка цветка будет готова, приступаем к формированию непосредственно лепестков.
Катаем шарик побольше, расплющиваем ладошками и придаем форму лепестка.
Бусиной раскатываем края, придавая им тонкость и изящность.
Капаем клеем и приклеиваем к нашему цветочку.
Сразу делаем изгиб на конце (вы же видели живые цветы и знаете, как это выглядит). Так делаем 3-4 лепестка.
Затем на следующих лепестках нужно при формировании края сделать насечку,
а основанию придать изгиб, естественный для розы..
Так лепесток за лепестком
собираем цветок до нужного нам размера.
У последнего слоя лепестков формируем внешнюю сторону, основания. Для этого делаем насечку и отгибаем краешки наружу.
Ну вот у меня получился такая розочка. Вроде очень даже симпатично получилось.
Вот остальные, что мне нужны для светильника.
Как видите ничего сложного в работе с «холодным фарфором» нет.